Холодное время года часто преподносит нам сюрприз под ноги и под колеса машин — гололед. Природное явление, которое имеет место в наших городах и селах, во дворах и на улице. Перепады температуры с осадками делают свое пагубное дело, делая передвижение людей и машин по льду непростым занятием. Кому - то при этом не везет...хорошо, если дело заканчивается простым падением и ушибом.
Народной любви данное явление не имеет, скорей наоборот. При этом добавляется работы травматологам и специалистам по рихтовке автомобилей.
Особенно достается коммунальным службам, дворникам. Снег надо вовремя убрать, лед посыпать, да самим не ушибиться.
Здесь можно ознакомиться с возможностью применения различных эффективных методах борьбы с гололедом. Из данной статьи собственник узнает, как обезопасить вход в офис или торговый центр и обеспечить передвижение автомобилей на стоянке во время обледенения.
Методов борьбы с ледяным покрытием существует несколько. Одним из недорогих вариантом является механический способ. Ледорубы, лом и лопата весьма неэффективны, работа занимает много времени, а результат минимальный. Такой метод уместен на маленькой площадке, придомовой территории.
Важно — инструментом можно легко повредить плитку, камень, асфальт. Весной, такая борьба проявит себя во всей красе — выбоины в покрытии, сколы, трещины. Поэтому, такой метод применяется крайне редко.
Для защиты от ледяной корки применяется песок, щебень, шлак, также уместна ручная уборка снега.
В частном секторе может быть использован вторичный дробленый щебень.
Читайте еще одну полезную публикацию: Можно ли строить дом зимой?.
Одним из недорогих материалов для борьбы со льдом, является песок. Посыпанный на тротуар или проезжую часть дороги, он делает ледяную поверхность более шершавой, снижая скольжение. Фрикционные свойства песка давно известны — они противодействуют скольжению.
Материально, такой вариант повсеместно доступен и применяем в силу своей простоты. С другой стороны, малоэффективен, особенно, когда пойдет дождь при минусовой температуре. Песок замерзнет вместе со льдом и станет несущим полотном, работа проделана напрасно, деньги потрачены зря.
В мокрую погоду на дорогах, его разносят автомобили и разбрызгивают в стороны. К вечеру, когда снова подморозит, на дорогах его не остается, снова скользко и опасно.
Соединение и замерзание песка со льдом является недостатком данного метода. Жижа песка и снега прилипает к нашей обуви, грязь появляется во дворах, подъездах, прихожих. Также малоприятна каша под ногами, на ковриках наших автомобилей.
Совет — для таких работ подходит только обычный карьерный песок, он самый недорогой и имеет шероховатую поверхность. Речной вариант или морской для этих целей не применяется по двум причинам:
Песок разбрасывают по дорогам специальные машины, тротуары обрабатывают дворники вручную.
Неоспоримый плюс такого метода — экологическая безопасность.
Если интересно как выбрать песок для различных целей, можно прочитать статью здесь: Как выбрать песок для стройки: виды, особенности, главные характеристики.
Данный материал является также востребован в борьбе со льдом и гололедом на дорогах и тротуарах. Материально доступна для всех, продается в маркетах, расфасована разным весом. Если после посыпки песком, лед не тает, то после соли, он начинает трескаться и таять, это можно видеть по проталинам. Местами проявляется асфальт, бетон, плитка, ходить становиться приятней.
Преимущества:
Главным недостатком такого метода проявляется после таяния снега. В результате таяния соли, появляется такая рапа, которая наносит существенный вред окружающей среде. Соль попадает в наши реки и озера вместе с растаявшим снегом. Агрессивный раствор убивает все живое на своем пути. Агрессивное влияние можно видеть на наших автомобилях — коррозия, ржавчина становятся обычным явлением даже на дорогих иномарках, антикоррозийные покрытия все реже выдерживают такой воздействие на металл.
Также страдает наша обувь после хождения по снего — солевой поверхности. Белые разводы на поверхности обуви напоминают о том, что на улице зима и лед.
Если солью обработан тротуар у офиса, может пострадать имидж компании, вымыть быстро пол внутри помещения вряд ли удастся.
По дорогам соль рассыпают дорожные службы специальной техникой, во дворах и тротуары посыпают вручную.
Читайте также: Строительные материалы – каковы их виды и разделение.
Более эффективней себя показывают мелкий гравий, каменная крошка, шлак. Коэффициент сцепления на проезжей части дорог и дорожек значительно улучшается, повышается безопасность передвижения. Также такой метод не представляет угрозу окружающей среде.
Основной недостаток в том, что весной такую посыпку необходимо убирать. Неубранные камешки попадают на решетки ливневых канализаций и забивают их. Растаявший снег стоит на наших дорогах большими лужами, ему некуда деваться.
Иногда коммунальщики смешивают соль, каменную крошку и гравий. Эффект увеличивается в разы — соль растворяет лед, компоненты придают поверхности шершавость, убирают скольжение.
При весенних уборочных работах на дорогах, такую посыпку собирают и используют повторно.
Шведские ученые придумали свой уникальный способ борьбы с гололедом. Он основан на том, что вода нагревается до максимальной температуры и смешивается с песком. После чего, специальная техника разбрызгивает смесь по тротуарам и дорогам. Кипяток плавит лед, а песок оставаясь на поверхности, придает ей повышенную шершавость даже после ночного заморозка.
Такой метод эффективен до нового снегопада, затем после уборки снега, метод повторяют.
Химические антигололедные реагенты появились на рынке совсем недавно и успели завоевать свою нишу. При их воздействии происходит быстрое таяние снега и льда даже при минус 20. Состав состоит из солей хлора, натрия и магния. Иногда такие смеси добавляют к традиционным компонентам в целях экономии или для эффективности.
Важно — при работе с химической продукцией обязательно применять резиновые перчатки, в ветреную погоду респиратор и очки.
Преимущества:
Сухие реагенты гигроскопичны, впитывают влагу. Поэтому, их упаковка при покупке должна быть целой. Иначе кристаллы вещества обрастают жидкой кашицей, при этом теряется эффективность реагента.
Места использования:
Интересная статья заинтересует многих: Подготовка участка под строительство загородного дома.
Реагенты бывают природного и искусственного происхождения. К природным можно отнести:
Продукция химической промышленности представлена различными жидкими рассолами, сухими смесями. Для добавления противоскользящего эффекта в состав часто включают гранитную или мраморную крошку. Эти материалы природного происхождения, обладают особой прочностью. После таяния снежной корки остаются на поверхности дорожного покрытия, придавая ей шершавость. Тем самым достигается противогололедный эффект, передвигаться на таких покрытиях более безопасней.
Природные реагенты обладают меньшей эффективностью, но более безопасны для окружающей среды.
Совет— химические препараты не стоит применять на приусадебной территории. Они обязательно попадут на корни растений и погубят их.